Интервью Оливеру Стоуну — до $15 млн.

Интервью Оливеру Стоуну — до $15 млн

Как режиссер Игорь Лопатенок продавал президентам бывших республик Советский Союз и Турции имиджевые съемки со «звездным» собеседником

Интервью Оливеру Стоуну — до $15 млн.

Оливер Стоун и Игорь Лопатенок (справа) Игорь Лопатенок, который продвигал пророссийские взоры на Украину и снявший интервью Оливера Стоуна с руководителем Казахстана Нурсултаном Назарбаевым, готовил еще ряд проектов.

[…] За плечами американского документалиста несколько масштабных проектов. Вместе с популярным голливудским режиссером Оливером Стоуном он выпустил две документальные картины про Украину, которые почти все назвали прокремлевской агитацией, и восьмисерийный кинофильм про казахстанского лидера Нурсултана Назарбаева.

Как оказывается, на данном Лопатенок останавливаться не намеревался. OCCRP и «Власть» получили бессчетные документы, которые раскрывают, что он планировал снять ряд документальных картин, которые обеляют властителей во главе Беларуси, республики Азербайджан и еще нескольких государств. Режиссер дал обещание, что по меньшей мере в 2-ух фильмах интервьюером выступит Оливер Стоун.

Из файлов — электронных писем, сценариев и презентаций — непонятно, как глубоко Стоун был погружен в далекоидущие планы Лопатенка и знал ли в принципе о большинстве из них. Никто из проектов так и не реализовали. Стоун и его менеджер не ответили на запросы о комменты.

Как рассказал OCCRP на прошедшей неделе сам Лопатенок, Стоун знал о подготовке сценариев для властителей (их режиссер назвал своими «героями»).

«В данном нет ничего поразительного, — сказал Лопатенок на вопрос об информированности Стоуна о фильмах. — Вы же это осознаете?»

Лопатенок не согласился отвечать на вопросы касательно выделения финансовых средств прошлых кинофильмов либо сорвавшихся картин с участием Стоуна. Наш редактор окончил разговор, когда разнервничавшийся Лопатенок начал выкрикивать угрозы вроде «мы с вами лично разберемся» и «мы вас уничтожим».

Режиссер оставил без внимания письмо с предложением ответить на вопросы по электрической форме. Заместо этого он стал соавтором статьи на веб-сайте Intelligencer.today, в какой его называют «жертвой» «вызывающих информационных операций» OCCRP.

Утечка раскрыла, чем Лопатенок возлагал надежды заманить властителей: обещаниями повысить их репутацию на мировой арене.

В одной из презентаций (у нее два наименования: «Документальный кинофильм Оливера Стоуна» и «Про Ильхама Алиева и Азербайджан») заявляется, что Стоун «повстречается лицом к лицу» с главой государства и обсудит не только его «путь к президентству, но также колоритную и интереснейшую историю республики Азербайджан».

Интервью Оливеру Стоуну — до $15 млн.

Презентация кинофильма про Ильхама Алиева В иной презентации предлагается «продемонстрировать широкой аудитории драматичную историю современной Беларуси и её лидера» во время, когда «внимание всего мира было сконцентрировано» на стране.

«Мы, создатели кинофильма, верим в мудрость и последовательность действий Александра Григорьевича Лукашенко», — говорит документ, на обложке которого черно-белое изображение — совмещенные портреты Лукашенко и Стоуна.

В тексте документа не указана дата, и непонятно, о каких «действиях» речь идет – возможно, о масштабных противовластных протестах 2020 года, которые безжалостно подавил режим Лукашенко. Непонятно, знал ли Стоун о проекте.

Интервью Оливеру Стоуну — до $15 млн.

Презентация кинофильма про Александра Лукашенко Судя по диалоге команды Лопатенка, Стоун согласился принять участие по меньшей мере в одном проекте — в кинофильме про Лукашенко. Вероятно, его планы поменялись после начала широкоформатного российского вторжения в Украину в феврале 2022 года. (в марте 2022 года Стоун на публике осудил войну и сообщил, что Российская Федерация сделала «ошибку», отметив вместе с тем что США «подстрекнули» Владимира Путина).

«К несчастью, [беларусский] проект на паузе из-за отказа Оливера, — сообщил продюсер Игорь Кобзев члену команды в июне прошлого года. — Все попытки найти нового интервьюера провалились из-за войны в Украине (никто не соглашается). Я в чрезвычайно тяжелом положении». Кобзев ответа на обращение не предоставил о комменты.

Ранее момента складывалось ощущение, что Лопатенок нашел свою формулу фуррора. Он собрал маленькую команду авторов сценария и продюсеров, штамповавш?? для властителей презентации с заманчивым предложением — получить экранное время с всемирно популярным режиссером.

Член его команды сообщил представителям СМИ при условии конфиденциальности о «монетизации» процесса. На самом деле, Лопатенок высказывал предложение имеющим влияние лицам то, перед чем они не могут устоять: правомочность на интернациональной арене.

«У него была продаваемая звезда — Стоун. Вот и все, — сообщил он. — Люди постоянно проводятся на калоритные финтифлюшки, только в данном случае в роли финтифлюшки был Оливер Стоун. Он достигал хотимого эффекта: “О, интервью с Оливером Стоуном! Меня во всем мире будут демонстрировать!”»

Но мнение про то, что Стоун — билет ко глобальной славе, уже издавна не животрепещуще. Некогда любимчик критиков, залог кассового фуррора и владелец «Оскара» не так издавна был назван в журнале Variety создателем «непонятных картин».

В 2000–2010-е годы он снял серию документальных кинофильмов, которые послужили Фиделю Кастро и Уго Чавесу площадкой для продвижения леворадикальных политических программ. В 2017 году он выпустил четырехсерийное «Интервью с Владимиром Путиным». (Газета Нью-Йорк Таймс назвала интервью «подобострастным», «несуразным» и «очень благородным» по отношению к российскому президенту, получивший шанс стать перед американской аудиторией в виде «твердого, но честного лидера, который стал жертвой инсинуации со стороны криводушного Запада». «Он видит в г-не Стоуне корреспондента, сподвижника либо дурачины?» — обратился к читателям корреспондент газеты). […]

Интервью Оливеру Стоуну — до $15 млн.

Оливер Стоун (справа) берет интервью у Владимира Путина (2019 г.) В презентации для Алиева — «Документальный кинофильм Оливера Стоуна» — Лопатенок отмечает, что картина «окажет неповторимый полезный эффект на общественный образ президента и республики Азербайджан».

Непонятно, презентовали ли проект Алиеву, но специалист по Евразии сообщает, что властитель вправду пробует сделать воспоминание, как будто его режим оказывает усовершенствующее воздействие в регионе.

«Я думаю, что этот кинофильм отвечает возможным векторам работе по “отмыванию” стиля — через культуру, спорт (из масштабного), межгосударственные действия, конференции», — полагает Александр Кули, доктор политологии в нью-йоркском Барнард-институте и специалист по евразийским международным сетям.

Как он сообщил, главы государств на территории бывшего СССР часто «добиваются стать в виде модернизаторов». «У таковых правителей постоянно имеются лоббисты… но отмывание реноме присваивает больший вес и уверительность их заявлениям о планах усовершенствования».

Кейси Мишель, руководитель подразделения по борьбе с клептократией в Фонде гражданских прав, сообщает, что часто от голливудской славы авторитарных лидеров мучаются жители их государств. Фонд уже издавна призывает голливудских звезд не работать с авторитарными режимами.

«Не представляю, как обидно жителям таковых государств, как, к примеру, Казахстан… видеть, как какой-то режиссер из Соединенных Штатов дает терану во главе их государства новый канал распространения агитации, — полагает Мишель. — Эти люди знают, сколь ужасны в действительности эти режимы — а здесь возникает какой-то американец и передает на весь мир интервью с тераном, даже не пробуя ему возражать».

Лопатенок — на данный момент режиссеру пятьдесят шесть лет — родился в украинском Днепре, что приблизительно в 500 километрах в юго-восточном направлении от города Киев. Закончив в институте физико-технический факультет, он перепробовал огромное количество различных профессий, пока в конце концов не нашел нишу в украинской киноиндустрии и не начал раскрашивать старые русские киноленты.

В 2008 году он переехал в США, а в следующем году открыл умеренную по голливудским меркам организацию Grading Dimension Pictures Inc. У нее всего 31 подписчик в Фэйсбук — на ломаном британском на страничке обозначено, что «студия практикуется на разработке кинофильмов — от пред- до постпродакшена». […]

Заявление и банкротство

Большая часть инфы о Лопатенке получено из документов Гражданского суда окрестность Лос-Анджелес. В конце 2011 года соорганизатор студии кинорежиссер Александр Шапиро подал против Лопатенка гражданский заявление, заявляя, что он присвоил свыше чем 1 млн. долларов корпоративных средств.

Шапиро обвинил делового напарника в том, что тот переводил со счета и карт компании средства на личные счета (свои и супруги), оплачивал личную школу сына и покупки в ювелирных салонах и торговых точках одежки. Он предоставил доказательство того, что Лопатенок оставил больше 3000 долларов в ювелирном бутике DeBeers на Родео-драйв и практически 1200 долларов в магазине Giorgio Armani.

Судя по судебным документам, поначалу Лопатенок обладал 60-процентной толикой компании, а Шапиро — 40-процентной, а в 2011 году они стали равноправными партнерами. В официальном порядке Шапиро считался генеральным директором компании, а Лопатенок — денежным руководителем.

Дело разрешили в ноябре 2022 года, но в судебных документах не обозначено, на каких критериях. Джей Дж. Плоткин, юрист Шапиро в данном разбирательстве, не согласился обсуждать с репортерами детали соглашения. По существующим сведениям, Шапиро не имеет отношение к последним проектам Лопатенка.

В 2018 году Лопатенок два раза сообщал о несостоятельности, чтоб не лишиться дома ценой 2,75 миллиона долларов в Малибу. Он сообщил под присягой, что «получил выделение денежных средств», чтоб затушить залог за дом и расплатиться с займодателями.

Непонятно, когда Лопатенок познакомился со Стоуном, но в 2010-х годах они выпустили два солидарных кинофильма про родную государство Лопатенка: «Украина в огне» в 2016 году и «В противоборстве за Украину» в 2019-м. В документальных картинах с прокремлевской точки зрения обозревалась революция 2014 года, популярная как Евромайдан, в итоге которой в Украине свергли приклнного к Российской Федерации президента Виктора Януковича.

«Мое отношение к Майдану было сразу отрицательное», — сообщил Лопатенок в 2016 году «Комсомольской правде», подчеркнув, что переворот, согласно его убеждению, «поддерживали зарубежные спецподразделения».

Солидарные проекты Стоуна и Лопатенка оставили без внимания большая часть межгосударственных медиа, но восхваляли средства массовой информации из России: газета СМИ сообщила, что кинофильм «потряс Европу, разоблачив киевскую элиту».

На премьере кинофильма «В противоборстве за Украину» на кинофестивале в сицилийской Таормине на красной дорожке к Лопатенку и Стоуну присоединился украинский политический деятель и предприниматель Виктор Медведчук, старый сподвижник Владимира Путина и приметный персонаж картины.

В американском издании The Daily Beast представили, что кинофильм быть может «реклама-инвентарем» Медведчука, пытавшийся расширить политическое воздействие в Украине (полномасштабная война поставила крест на его политической карьере в государстве: Медведчука обвинили в предательстве и передали Рф в рамках обмена заключенными).

Попавшие к «Власти» документы открывают, что кинофильм по меньшей мере отчасти профинансировал Медведчук.

«В Таормине… я перекинулся парой слов с [женой Медведчука] Оксаной Медведчук, а позднее с Гораном, — сообщил автор сценария из команды Лопатенка являющейся в то время супруге режиссера. — Конечно же, они сообщили, что все отлично, они всецело покрывают бюджет».

Она сообщила, что Горан выслал «часть вознаграждения Оливера и оплатил съемки в Монако», а позднее сообщила, что «больше он ничего не получил». Репортеры не сумели установить фамилию Горана либо выявить его роль в проекте.

Медведчук и его жена оставили без внимания просьбы о комментах, а Лопатенок не ответил на вопросы о финансировании кинофильма «В противоборстве за Украину».

Когда у него спросили, почему он сфокусировался на властителях, Лопатенок сообщил, что просто снимал киноленты о собственных героях.

«Я восхищаюсь тем, как они правят народами, — сообщил он. — Великолепно, что в Минске незапятнанные улицы и нет бескровных… как в Лос-Анджелесе».

В конце 2019 года Стоун и Лопатенок начали вести работу над картиной «Qazaq. История Золотого человека», которая была посвящена Назарбаеву. В 2022 году OCCRP и «Власть» узнали, что контролируемый Назарбаеву благотворительный фонд заплатил им за кинофильм по меньшей мере 5 миллионов долларов.

Восьмисерийный кинофильм, восхваляющий заслуги Назарбаева, проявили по казахстанскому национальному телевидению в декабре 2021 года. По прошествии месяца, устав от практически 30 лет правления Назарбаева, тысячи людей Казахстана вышли на улицы государства с протестами, скандируя: «Старик, уходи!»

Как нам понятно, картину в Республике Казахстан больше в эфир не ставили.

Все же данный проект, возможно, обучил Лопатенка работать с теранами: они либо их приближенные платят, а он снимает качественные восхваляющие их киноленты — для продвижения картин завлекают известного интервьюера.

Попавшие к представителям СМИ документы открывают, что его команда подготовила сценарии по меньшей мере для 6 режимов авторитарного формата, дав слово как минимум двум, что Стоун возьмет у их лидеров интервью и поможет им поведать «реальную историю».

В числе вопросов, предлагавш?? обсудить со Стоуном президенту республики Азербайджан Ильхаму Алиеву, — «фуррор» государства под «династическим управлением» Алиевых и конфликт с «Арменией, теряющ?? стабильность и балансирует на грани пучины».

Сценарий к кинофильму не оставляет вопросов относительно потенциального тона повествования: Алиева называют «настоящим преемником» отца — предшествующего президента, вырастивш?? «мудрейшего лидера».

«Вправду ли модель управления, которую выбрали власти республики Азербайджан, настолько плоха? — указано в тексте документа. — Сможете ли вы назвать текущую систему правления “культом личности”? Либо народ просто уважает собственного лидера, который вывел государство из нищеты и преобразовал в преуспевающее развивающееся правительство?»

В соответствии с утечке, бюджет картины Лопатенок оценил в 15 миллионов долларов — это втрое выше, чем, по существующим сведениям, стоил кинофильм про Назарбаева.

Сценарий подготовили также для президента Турции Эрдогана — ему предложили прорекламировать деятельность по защите интересов государства.

«Эрдоган — гражданин Турции, для чего ему мыслить об интересах остальных государств? В чем заключаются его интересы? Может ли он воссоздать Величавый шелковый путь? Имеется ли у него планы по экспансии? Чего желает достигнуть Эрдоган? Он ответит на эти вопросы сам. Без стороннего воздействия. Для чего гадать на кофейной гуще — даже если это магический турецкий кофе, рецепт которого знают только в Стамбуле».

Точно непонятно, до какой стадии дошли эти проекты, но в 2021 году на показе кинофильма Qazaq в Баку, столице республики Азербайджан, режиссер сообщил, что верит на создание нового кинофильма.

«У данного государства чрезвычайно богатая и яркая культура, — сообщил он. — Бывая здесь в 2012–2013 годах, я научился различать карабахские ковры от всех других по орнаменту. Я сниму неплохой кинофильм про Азербайджан».

В 2018 году Ибрагим Калын, тогда представитель президента Турции, сообщил, что им презентовали проект кинофильма про Эрдогана приблизительно тогда, когда Стоун был в государстве. «Мы изучаем, оцениваем, — сообщил он. — Я знаю про кинофильм о Владимире Путине, который он снял».

Картина Лопатенка про Беларусь была на этапе предпродакшена, когда началась полномасштабная война в Украине. Судя по попавшим к представителям СМИ документам, уже были намечены съемки в Беларуси: команда обязана была посетить ряд локаций, также дом, где вырос Лукашенко, и молочный завод. На каждом объекте с руководителем обговорили бы ряд вопросов.

О чем желал бы говорить:

детство, работа главой в колхозе, мать, отец, свадьба — супруга, дети.

Путь в депутаты — для чего?

Президентская избирательная гонка, покушение.

Действия 2020 года:
независимая Беларусь, как герой её видит на данный момент и в дальнейшем ?

Действия 2020 года?
Выборы — кто реально одолел?
Почему люди очередями стояли через весь Минск, отдавая голоса за Тихановскую?

Самый принципиальный проект Лопатенка — «Война» — возможно, планировали презентовать Кремлю. Режиссер высказывал предложение поведать о российском героизме на Восточном фронте во Вторую мировую войну — данную тему любит Владимир Путин. В презентации заявляется, что рассказчиком выступит голливудский актер Хью Грант, а спродюсирует картину создатель киноэпопеи «Владык колец» Питер Джексон.

Интервью Оливеру Стоуну — до $15 млн.

Презентация кинофильма «Война» Грант ответа на обращение не предоставил о комменты. Джексон передал через агента, что никогда не слышал о проекте, а его имя употребляли без разрешения.

«Меня не устраивает, что мое имя и репутацию воруют таким образом, этим займется мой юрист», — сообщил он.

Судя по презентации, целью кинофильма заключалась в передаче «правды» о роли Рф в войне мировому зрителю, избегая при всем этом возникновения каких-то официальных связей с государством.

В тексте документа заявлено, что Российскую Федерацию винили в разжигании войны — возможно, идет речь об исторических спорах касательно довоенного контракта о дружбе меж СССР и нацистской ФРГ.

«Хоть какой ответ с российской стороны заблаговременно воспринимается как пропаганда, — говорит текст. — А означает, нет смысла его принимать».

Как следует, мы должны противопоставить другой продукт, который:

формально не будет никак связан с Российской Федерацией;

будет иметь принципно новые и симпатичные, многообещающие формы подачи материала (рассчитываем на интерес по меньшей мере в близлежащем десятилетии);

не будет очевидно содержать частей прямого спора либо опровержений;

будет повлиять как на уровне фактов, так и на чувственном уровне.

Невзирая на наличие остальных звучных имен, в презентациях Лопатенок делает упор конкретно на сотрудничество со Стоуном, которого называет «Маэстро». В проекте «Война» Стоун значился автором сценария, продюсером и рассказчиком.

«Киноленты Оливера имеют волшебную изюминка: с течением времени они стают только лучше, как вино, — сообщил в 2022 году Лопатенок в Инстаграмм. — Я горжусь тем, что наши с Маэстро солидарные киноленты тоже не уступают по качеству».

Над текстом также работали Кевин Холл, Келли Блосс, Дэн Мика и Джулия Уоллес.


Если Вас заинтересовала новость:

  • Ниже на странице вы можете видеть взаимосвязанные статьи (при их наличии).
  • Обратите внимание на ссылки, имеющиеся в статье, за ними содержится дополнительная информация.
  • Воспользуйтесь поиском на сайте для получения дополнительных материалов по интересующей вас теме.